Логотип Investtocar
Сервис учета расходов на автомобиль


Бортовой журнал автомобиля
Отзывы о страховых компаниях
  Запомнить меня
 Регистрация

Авторизация через VK.COM Авторизация через Одноклассники Авторизация через Googl + Авторизация через Facebook

Бардачок - место хранения полезной информации.

 

Принцип работы турбины  

Принцип работы турбины
Работа турбины

Сейчас в каждом автосалоне можно услышать слово «турбо». Если еще в 90-е это было в диковинку, то сейчас двигателя с турбонаддувом встречаются сплошь и рядом, разве что их нет на отечественных автомобилях. Но, многие водители до сих пор боятся покупать автомобиль с турбированным двигателем, ведь не знают, что собой представляет собой данное устройство и как дорого обходится его обслуживание.

На самом деле принцип работы турбины довольно прост, как и ее назначение. Дело в том, что мощность двигателя напрямую зависит от количества сгораемого топлива. Чем больше топлива сгорит, тем больше двигатель выдаст лошадок. Но, каждый мотор имеет свой ограниченный объем цилиндров, так что вместить туда больше топлива не получится. Тогда нужно увеличить скорость сгорания топлива, а так как бензин или дизель не горит без воздуха, то нужно максимально насытить цилиндры кислородом.

В среднем, на один килограмм топлива должно приходиться пятнадцать килограмм воздуха, а это колоссальный объем. Именно установка турбины позволяет нагнетать в цилиндры, чем больше воздуха и это приводит к увеличению количество сгораемой топливной смеси, а значит и мощности.

Принцип работы турбины заключается в использовании выхлопных газов для вращения вала крыльчатки. То есть, для запуска турбины нужно набрать определенные обороты, чтобы давление выхлопных газов запустило вал в действие. У большинства двигателей на это уходит при резком нажатии на педаль газа несколько секунд, а этот момент называется турбо-ямой. Мощность двигателя не возрастает так сильно, как на обычных двигателях, но когда начинается работа турбины, сразу же существенно прибавляется много лошадок. Правда, многие автомобильные производители научились максимально сокращать время турбо-ямы установкой двух клапанов.

Некоторые компании, как Mercedes-Benz вместо турбины используют компрессор с механическим приводом. Такая технология позволяет вообще убрать турбо-яму, но имеет свои недостатки. Если турбина использует энергию выхлопных газов, то компрессор забирает часть мощности у двигателя. Соответственно, такая технология хоть и повышает мощность, но приводит к существенному увеличению топлива. Но, видимо, для владельцев Mercedes-Benz это не всегда имеет значение.

Современные технологии дошли до того, что управление турбиной осуществляется даже углом наклона лопаток крыльчатки. Такую систему активно используют на последних дизельных двигателях компании Opel.

Из-за очень высоких оборотов вала турбины (150-200 тысяч) ни один роликовый или шариковый подшипник не справился бы с такой тепловой и механической нагрузкой. Так что, были использованы подшипники скольжения, которые очень напоминают вкладыши коленвала. Совсем недавно были изобретены керамические подшипники, которые имеют внутри необходимое количество смазки, так что турбину не нужно подключать к общей масляной магистрали.

Что касается масла, то установка турбины на автомобиль сразу же меняет требования к маслу. Если обычный дизель может работать даже с использованием не самого качественного масла, то дизельному нужна только синтетика и то, соответствующая определенным допускам. Это связано также с высокими оборотами турбины, ведь при нагреве много видов масел теряет свои вязкостные характеристики.







При перепечатке материалов активная ссылка на страницу оригинал обязательна

Реклама на портале
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2021
Все затраты на автомобиль в одном месте