Логотип Investtocar
Сервис учета расходов на автомобиль


Бортовой журнал автомобиля
Проверить штрафы ГИБДД
  Запомнить меня
 Регистрация

Авторизация через VK.COM Авторизация через Одноклассники Авторизация через Googl + Авторизация через Facebook

Бардачок - место хранения полезной информации.

 

Подушки безопасности в автомобиле  

В настоящее время подушки безопасности есть практически на каждом новом автомобиле. Даже если это бюджетная модель, то все равно, скорее всего, что в одной из комплектаций на нем есть подушка безопасности водителя. Исключением являются лишь архаичные модели, такие, как Лада 4х4.

Но, на иностранных автомобилях есть еще подушка безопасности пассажира, боковые подушки, шторки, так что их общее число составляет уже не менее семи. Есть даже автомобили, где стоит по десять подушек безопасности и ни для кого это не является удивлением. Их история началась еще в середине 50-х, когда в Соединенных Штатах начали продумывать систему защиты водителя и пассажира при ударе. Поначалу проблемой был датчик подушки безопасности, который бы сигнализировал о столкновении и подушка срабатывала.

Но, в 1967 году конструктор Аллен Брид придумал шариковый сенсор, который измерял ускорение. Такую технологию предложили концерну Chrysler, но все же подушки безопасности появились вначале у конкурентов. В 1973 году сенаторы под видом беспокойства за человеческие жизни приняли закон, согласно которому все серийные автомобили должны были оснастить подушкой. До этого серийными автомобилями, где стояли подушки безопасности, были Oldsmoblie Toronado и Ford Taunus P7.

Но, первые блин получился комом, так что подушки безопасности изначально имели очень много дефектов. Американцы не хотели за них переплачивать, да и много кто их боялся. Из-за сильного хлопка при раскрытии подушка безопасности водителя так сильно шокировала некоторых водителей, что те умирали от сердечного приступа.

В Европе подушки безопасности появились намного позже. В 1981 году вышел Mercedes-Benz S-class, на котором улучшили безопасность с помощью подушек. Конструкторы из Штутгарта более серьезно подошли к данной системе, так что проблем не возникло. В итоге, в 1988 и 1989 году именно Mercedes-Benz S-class был признанным самым безопасным автомобилем в мире. А в Америке подушки безопасности все же сделали обязательными только в 1998 году.

Сама подушка безопасности напоминает собой мешок из тонкой ткани, который быстро надувается. Для последнего используют пиропатрон, который за доли секунды позволяет надуть подушку специальным газом, чаще всего азотом.

Если изначально на автомобиле стоял один датчик подушки безопасности, то в дальнейшем их количество увеличилось. Сейчас на автомобиле датчики стоят по всему периметру, так что блок управления Air Bag уже знает, откуда идет удар и каким подушкам нужно сработать. Так, если удар сбоку, то фронтальные подушки не откроются.

Размещают подушки безопасности практически по всему автомобилю. Например, подушка безопасности водителя всегда размещается в ступице рулевого колеса, а пассажира — в передней панели. Боковые подушки устанавливают в дверных стойках или самих дверях. Появились и подушки для коленей и ног водителя, а последним нововведением стала центральная подушка, которую компания Toyota поставила между водителем и пассажиром, чтобы те не травмировали друг друга.







При перепечатке материалов активная ссылка на страницу оригинал обязательна

Реклама на портале
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2021
Все затраты на автомобиль в одном месте