|
|||||||||||
Литые алюминиевые дискиМногие среди автомобильных владельцев предпочитают литые алюминиевые диски, в которых сочетаются отличные эксплуатационные параметры и привлекательный вид. Основным преимуществом литых дисков является их масса, ведь вес штампованного диска приблизительно на 25-35 процентов больше, чем литого. Этот фактор влияет на динамику разгона и существенно влияет на расход топлива. Чем меньше весит диск, тем легче управляемость автомобиля. Самый распространённый вид литых дисков сегодня – литые алюминиевые диски. Цена их постепенно снижается из-за увеличения их ассортимента на рынке. Из-за особенных свойств алюминия, разрушительное действие окружающей среды почти не влияет на состояние диска, когда стальные штампованные диски могут поржаветь после первой зимы. На поверхности алюминия образовывается защитная оксидная пленка, и что бы ни портился внешний вид из-за плёнки, диски покрывают лакокрасочным материалом в несколько слоёв. Что можно отнести к недостаткам литых дисков, так это сложность восстановления после деформаций. Устранение вмятин на литых дисках производится на специальном стенде. Из-за кристаллической структуры литых дисков к ним нельзя применять прокатывание с предварительным нагревом. Такой способ можно применять только для стальных дисков. Для ремонта литых дисков применяется станок, который при помощи гидравлических цилиндров выравнивает погнутые участки диска. При деформации литого диска могут возникнуть трещины, для устранения которых применяется аргонно-дуговая сварка. Но деформации, которые потребуют ремонта диска, возникают редко, так как нужна большая сила, что бы погнуть литой диск. Штампованные диски более легко деформировать, поэтому покрышка и подвеска менее пострадают при попадании колеса в яму. Правка штампованных дисков гораздо проще, чем проблемы с дорогостоящей резиной или ремонт подвески. При эксплуатации также важно следить за состоянием литых дисков. Конструкция литого диска предусматривает самоочищение от грязи под действием инерционных сил. Но в некачественных дисках грязь может накапливаться между спицами в больших количествах, что приведет к неправильному износу протектора шины. Для поддержания чистоты литых дисков следует применять фирменные моющие средства. Для мойки хромированных литых дисков следует использовать неактивные моющие средства, которые не содержат в своем составе соль или аммиак. Также можно использовать различные полироли и водоотталкивающие средства, которые не будут пропускать влагу, и обеспечат первоначальный блеск дисков. Также нужно обращать внимание на места крепления балансировочных грузиков к дискам. В месте присоединения грузика повреждается лак на диске, и свинец с металлом диска образовывает гальваническую пару, что ускоряет процесс коррозии. Также на рынке продаются литые магниевые диски. По сравнению с алюминиевыми дисками, они имеют меньший собственный вес и большую прочность. Но они очень уязвимы к коррозии. Оксидная плёнка, которая образуется при взаимодействии магния с окружающей средой, не такая прочная, как алюминиевая. Она быстро разрушается и пропускает влагу. Эксплуатируя такие диски на отечественных дорогах, обрабатываемых хлористыми соединениями, уже через пару недель они утратят свой эстетичный вид и покроются мутными разводами. Несмотря на это, магниевые литые диски всегда находят применение среди любителей скоростной езды. От того, литые или штампованные диски будут установлены на автомобиле, зависят динамические характеристики, расход топлива автомобиля, а также управляемость автомобиля и комфорт вождения. Можете почитать другие полезные статьи Дорожный просвет. Как его увеличить? Самостоятельная установка ксенона в фары При перепечатке материалов активная ссылка на страницу оригинал обязательна |
|||||||||||
|
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2024 Все затраты на автомобиль в одном месте |
|