|
|||||||||||
Белый дым из выхлопной трубы. Причины и последствияКаждый второй владелец автомобиля не обращает внимания, на дым из выхлопной трубы. Казалось бы, ну идет дым и пусть идет, и зачем обращать на него внимание. Но, для бывалого водителя дым является, чуть ли не первым диагностическим признаком, по которому можно определить состояние мотора. Если дым из выхлопной трубы не такой как обычно, то причиной может быть неисправность цилиндропоршневой группы, системы охлаждения, зажигания, распределительного механизма, системы питания и системы управления впрыском. В большинстве случаем дым из выхлопной трубы меняет свой цвет из-за неправильного или неполного сгорания топлива, или от того, что в цилиндры попадает масло либо охлаждающая жидкость. Диагностика по выхлопному дыму позволит выявить неисправность двигателя на ранней стадии, и предотвратить более плачевные последствия. Соответственно, это не так сильно ударит по карману владельца автомобиля. Довольно часто можно наблюдать, как идет белый дым из выхлопной трубы. Если двигатель еще не прогрет, то это нормальное явление, ведь в выхлопной системе есть конденсат. Он получается из воздуха, который при охлаждении выделает влагу. Когда двигатель запускается, выхлопные газы разогревают резонатор и глушитель, так что конденсат превращается в пар. Именно пар и является белый дым из выхлопной трубы. В холодный период появление белого дыма также не должно вызывать опасения, но в теплый период, да еще и на прогретом двигателе это явный признак неисправности. Скорее всего, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, а так как она не горит, то выходит через выхлопную трубу в виде пара. В лучшем случае белый дым из выхлопной трубы говорит о том, что пробило прокладку головки блока, а в худшем о том, что в самом блоке есть трещина, через которую и поступает тосол в цилиндры. Иногда, в зависимости от цвета охлаждающей жидкости может наблюдаться не белый, а синий дым из выхлопной трубы или других оттенков. Определить, что через выхлопную выходит пар не так сложно, ведь достаточно ненадолго закрыть листом бумаги глушитель. Бумага от пара станет влажной, а после высыхания на ней не должно остаться масляных следов. Для того, чтобы убедиться в том, что действительно есть трещина или пробита прокладка достаточно проверить все остальные признаки. Это пониженный уровень охлаждающей жидкости, ведь она куда-то постоянно девается. Тосол попадает в масло, так что оно меняет свой цвет, а возле горловины и на щупе появляется пена. При откручивании крышки расширительного бачка видно, что на поверхность проступают пузырьки. Чем больше нарушение герметичности, тем лучше будут видны все эти признаки. Если же наблюдается черный дым из выхлопной трубы, то скорее всего, что причину неисправности нужно искать в топливной системе. Чаще всего такой признак говорит о переобогащенной топливной смеси, так что бензин не успевает полностью сгорать и часть его вылетает в выхлопную трубу. Так что, если виден черный дым из выхлопной трубы, то есть вероятность, что это приводит к повышенному расходу топлива и потери мощности. Причина неисправности может быть как в не герметичности форсунок, так и в неправильной работе одного из датчиков, отвечающих за работу системы питания двигателя. Можете почитать другие полезные статьи Как проверить компрессию двигателя? Американский фаркоп для автомобиля При перепечатке материалов активная ссылка на страницу оригинал обязательна |
|||||||||||
|
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2024 Все затраты на автомобиль в одном месте |
|