Логотип Investtocar
Сервис учета расходов на автомобиль


Бортовой журнал автомобиля
Проверить штрафы ГИБДД
  Запомнить меня
 Регистрация

Авторизация через VK.COM Авторизация через Одноклассники Авторизация через Googl + Авторизация через Facebook

Бардачок - место хранения полезной информации.

 

Установка (ГБО) газобаллонного оборудования  

газобаллонное оборудование
газобаллонное оборудование

С каждым днем цена на бензин растет, так что все чаще владельцы автомобилей прибегают к использованию альтернативного топлива. А самым распространенным вариантом является газ, так что многие всерьез задумались над вопросом установки газобаллонного оборудования. Но, перед тем, как его устанавливать желательно знать, действительно ли это экономия и какие есть недостатки и преимущества.

Учитывая немалую стоимость оборудования, особенно четвертого поколения ГБО, не всем будет выгодна его установка. Ведь те, кто ездят очень мало отобьют стоимость лишь через несколько лет, а то и дольше. В среднем газ стоит в два раза меньше, нежели бензин, а иногда даже больше. Так что те, кто используется автомобиль в качестве такси или просто много ездит, окупят установку ГБО уже через несколько месяцев.

На ГБО цена зависит от поколения и производителя аппаратуры. В настоящее время в основном используют установку четвертого или пятого поколения, но иногда случается и второе поколение. Четвертое и пятое отличается тем, что на каждый цилиндр отведена своя форсунка, что позволяет уменьшить потери мощности.

Но, и кроме экономии установка ГБО имеет и другие преимущества. Например, газ, в отличии от бензина, создает с воздухом улучшенную топливную смесь, из-за чего гас сгорает лучше, а значит в атмосферы не попадут остатки процесса горения.

С другой стороны, из-за своего газообразного состояния такое топливо не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, а значит не ухудшается процесс смазывания. Кроме того, бензин, смывая эту пленку, попадал в поддон картера, где разжижал масла, так что газ и в этом имеет преимущество.

Кроме того, при установке ГБО можно забыть о детонации, так как октановое число пропана и бутана больше 100. Соответственно, двигатель не будет подвергаться предельным нагрузкам, что случается при эксплуатации на бензине.

Еще одним существенным недостатком является регулировка ГБО. При установке газовщики все регулируют, но при малейшей неисправности трудно найти того, кто ее исправит. Зачастую специалисты по ГБО перенаправляют водителя к электрику, ссылаясь на проблемы с электроникой, а те отправляют назад к газовщикам.

Нуждается газобаллонное оборудование и в обслуживание. Со временем редуктор ГБО и баллон накапливают конденсат, который нужно время от времени сливать. Когда с редуктором это не вызывает сложностей, то снять баллон не так просто и это может занять много времени.

Конечно, любое топливо имеет свои нюансы, так что есть у ГБО и свои недостатки. В первую очередь, это взрывоопасность, ведь газ гораздо легче воспламеняется, чем бензин. К тому же, установка ГБО повлечет за собой постоянный запах газа, который будет наблюдаться в багажнике и подкапотном пространстве.

Учитывая взрывоопасность газа, установка ГБО требует монтажа специального клапана на впуск воздуха. Если данный клапан отсутствует, то газ может попасть в воздушный патрубок и там загореться. Результатом станет небольшой взрыв, который повредит корпус воздушного фильтра.

Но, самым большим недостатком газобаллонного оборудования является быстрый вывод из строя бензиновой топливной аппаратуры. Дело в том, что даже при работе на газу, бензиновый насос все равно работает, а если его отключить, то можно вывести из строя форсунки. Кроме того, нужно постоянно следить за уровнем бензина в баке, ведь насос смазывается бензином и в его отсутствие он быстро сгорит.







При перепечатке материалов активная ссылка на страницу оригинал обязательна

Реклама на портале
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2021
Все затраты на автомобиль в одном месте