dd
Логотип Investtocar
Сервис учета расходов на автомобиль


Бортовой журнал автомобиля
Отзывы о страховых компаниях
  Запомнить меня
 Регистрация

Авторизация через VK.COM Авторизация через Одноклассники Авторизация через Googl + Авторизация через Facebook

Бардачок - место хранения полезной информации.

 

Шиномонтаж и балансировка колес  



Такой эффект, как биение руля наблюдается довольно часто и это сильно раздражает водителя, тем самым отвлекая его от дорожной обстановки. Устраняет это балансировка колес, так как биение возникает из-за несбалансированного центра массы колеса. И чем выше скорость, тем больше ощущается данный дисбаланс, а значит сильнее биение.

Это не только вызывает дискомфорт водителю, но и чревато многими последствиями. Произносит более быстрый износ несущих элементов подвески. Больше всего от дисбаланса колес страдают ступицы колес, причем, при сильных нагрузках узел вообще может разрушиться. Именно поэтому иногда случаются аварии, когда у автомобиля на скорости отваливается колесо.

Неправильная балансировка колес стает причиной существенного ухудшения безопасности. Сцепление с дорогой становится хуже, а значит управление автомобилем падает и возрастает тормозной путь. Ну и напоследок, несбалансированные колеса через определенный срок эксплуатации приведут к раннему износу протектора.

Перед тем, как будет проводиться шиномонтаж и балансировка колес, необходимо очистить их от грязи и мелких камешков, которые могут застрять в протекторе. Желательно вымыть диски и шины мойкой под давлением, чтобы избавиться от всех мельчайших частиц. Кроме того, обязательно нужно снять все старые грузики, и цеплять все по-новому.

Сами грузики для балансировки колес бывают двух типов — набивные и клеящиеся. Первые можно использовать практически для всех типов дисков, а клеящиеся подходят для литых дисков. Они имеют одну клейкую сторону и их крепят с внутренней стороны диска. Единственное их преимущество в том, что они не нарушают внешний вид легкосплавного диска.

Удачная балансировка колес зависит и от того, как посажена покрышка на диск. Очень часто производители шин оставляют на их поверхности метку, где находится место с самым меньшим весом. Это может быть красная или желтая полоска. Делается это по той причине, чтобы в этом месте расположить нипель, ведь он хоть и имеет небольшой вес, но уже будет приводить к дисбалансу. Если все сделать правильно, то понадобится меньшее количество грузиков.

Набивные грузики для балансировки колес, несмотря на непривлекательный внешний вид, намного практичнее, чем клеящиеся. Последние могут отстать от колесного диска из-за сильного мороза, что приведет к дисбалансу колеса.

Оборудование для балансировки колес выбрать правильное не так просто. Одни работники шиномонтажа предпочитают выставлять колесо по центральному отверстию на конус, а вторые — на отверстия под болты. Недостаток первого метода в том, что закрепить колесо на конусе правильно практически нереально, а второй плох тем, что отверстия изнашиваются при длительной эксплуатации.

Чтобы избежать всего этого недавно появился станок для балансировки колес, в которого диск крепится вначале на конус, а затем с помощью специального фланца осуществляется крепеж на отверстиях под колесные болты.

Если балансировка колес показывает, что необходимо компенсировать вес больше, чем в 70 грамм, то такому колесу либо нужно повторно сделать шиномонтаж, либо произвести выкатку дисков.

В последнее время все чаще автолюбителям предлагается финишная балансировка колес. Она является дополнением к обычной балансировки и проводится уже когда колесо находится на автомобиле. Это позволяет избавиться от дисбаланса, возникающего от ступицы, полуосей и остальных деталей подвески. Проводится финишная балансировка колес довольно просто. Для этого колесо вывешивают, а под ним размещают датчик, который считывает биение.







При перепечатке материалов активная ссылка на страницу оригинал обязательна

Реклама на портале
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2024
Все затраты на автомобиль в одном месте