Логотип Investtocar
Сервис учета расходов на автомобиль


Бортовой журнал автомобиля
Проверить штрафы ГИБДД
  Запомнить меня
 Регистрация

Авторизация через VK.COM Авторизация через Одноклассники Авторизация через Googl + Авторизация через Facebook

Бардачок - место хранения полезной информации.

 

Неисправности сцепления автомобиля  


Автомобиль это очень сложный механизм, так что со временем с ним все чаще случаются поломки. Они бывают разные, но одна из самых неприятных это выход из строя сцепления. А раздражает водителя такая поломка по той причине, что она чаще всего случается неожиданно и в дороге. Редко случается, что сцепление отказывает при выезде из гаража.

Неисправности сцепления бывают разные, но чаще всего они происходят от естественного износа. Так как сама система работает по принципу, который предусматривает большое трение, то соответственно, имеется свой определенный ресурс. А он зависит не только от конструкционных особенностей сцепления, но и от манеры вождения. Если водитель любит стартовать с пробуксовкой колес, то ему часто придется заезжать на автосервис и менять диск сцепления.

В основном, неисправности сцепления бывают двух типов — пробуксовка и не полное выключение. Первая как раз и случается из-за того, что увеличен зазор между нажимным диском и маховиком. Если еще нет большого износа, то ситуацию исправит регулировка сцепления, но через некоторое время все равно придется делать замену. Из-за того, что сцепление пробуксовывает крутящий момент не передается к коробке передач, так что автомобиль не сдвинется с места. К тому же, в салоне будет ощущаться неприятный запах от трения фрикционных накладок.

Когда же сцепление не может выключиться, то это не легче, ведь нет возможности отключить коробку от двигателя, чтобы переключить передачу. Соответственно, не так просто будет ехать, ведь для переключения передач без сцепления необходим определенный опыт.

Например, для перехода на повышенную передачу необходимо сделать перегазовку, дважды выжав и отпустив педаль газа. А для перехода на пониженную передачу нужно сделать двойной выжим сцепления. Но и это не гарантирует, что при переключении передачи не будет слышен ужасный хруст.

Такой дефект также может устранить регулировка сцепления, но иногда проблема может заключаться в неисправности рабочего цилиндра сцепления. Он может заклинить в включенном положении, из-за чего нельзя отсоединить диск сцепления от маховика.

Кроме диска, поломка сцепления может быть и в корзине или выжимном подшипнике. Так что, если проводится замена и уже снята коробка передач, то нужно осмотреть не только диск, но и остальные элементы. Вполне вероятно, что лучше сразу поменять весь комплект сцепления, чем позже снова проделывать всю работу сначала.

О том, в каком состоянии находится корзина сцепления можно судить по ее рабочей поверхности. А вот выжимной подшипник уже на грани ресурса если слышен его свист. Если он неисправен, то переключить передачу будет нелегко. Так что, если проводится замена сцепления, то лучше сразу заменить и подшипник, тем более, что для большинства моделей он и стоит недорого.

Сказать однозначно, какой ресурс имеет сцепление сложно, но все же определить его можно. Например, у автомобилей с передним приводом замена сцепления производится примерно раза в три чаще, чем у модели с задними ведущими колесами. Это объясняется особенностью конструкции трансмиссии.

Также, чем больше опыт вождения у водителя, тем продолжительнее ресурс сцепления. Многие водителя еще советской закалки умеют переключать передачи вообще без сцепления и оно им необходимо лишь для того, чтобы тронутся с места и выйти на вторую передачу. Понятно, что в таком случае диск сцепления практически не меняется.







При перепечатке материалов активная ссылка на страницу оригинал обязательна

Реклама на портале
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2021
Все затраты на автомобиль в одном месте