Логотип Investtocar
Сервис учета расходов на автомобиль


Бортовой журнал автомобиля
Проверить штрафы ГИБДД
  Запомнить меня
 Регистрация

Авторизация через VK.COM Авторизация через Одноклассники Авторизация через Googl + Авторизация через Facebook

Бардачок - место хранения полезной информации.

 

Замена воздушного фильтра в автомобиле  

Многие водители думают, что замена воздушного фильтра это не самое важное занятие и за состоянием данного элемента автомобиля следить не нужно. На самом деле, все обстоит совсем не так, ведь воздушный фильтр нужно периодически менять и от его состояния будет зависеть не только работа двигателя, но и его ресурс.

Главное предназначение воздушного фильтра это не пустить пыль, грязь и различный мусор в цилиндры. Ведь мелкие частички при попадании в цилиндры могут привести к возникновению нагара или же создать механические повреждения. Также, если не менять воздушный фильтр, то снизится его пропускная способность и упадет тяга двигателя.

Периодическая замена воздушного фильтра должна происходить каждые 10-15 тысяч километров. Все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Если это сельская местность, где нет дорог с твердым покрытием, то и пыльность намного больше, а значит замена воздушного фильтра должна производиться чаще. При городской эксплуатации можно удлинить период смены воздушного фильтра. Кроме того, значение имеет и пора года. Зимой почти нет пыли, так что воздушный фильтр практически не загрязняется, а совсем другая ситуация летом и осенью.

Сложности в том, как поменять воздушный фильтр нет никакой. В большинстве автомобилей эта операция занимает по времени несколько минут и ее может проделать даже водитель без особых навыков.

Но, мало знать, когда нужно менять воздушный фильтр, ведь важно еще и то, какой лучше подобрать. В настоящее время на большинстве легковых автомобилей используются фильтры воздушные сухие. Они представляют собой гофрированную специальную бумагу, которая позволяет проходить воздуху, но задерживает все мелкие частицы.

Главное достоинство сухого воздушного фильтра это проста эксплуатации и невысокая стоимость. Единственный недостаток такого вида фильтра это боязнь высокой влаги, ведь бумага намокает и снижается пропускная способность фильтра.

Еще одной разновидностью является мокрый воздушный фильтр. Его сейчас встретить на современных легковых автомобилях практически не реально. Это жидкостный воздушный фильтр, который ранее использовали на советских грузовиках. Принцип работы заключается в том, что в специальную емкость заливается масло, через которое и проходит поток воздуха. То есть, пыль и все вредоносные примеси остаются в масле, а в цилиндры поступает уже полностью очищенный воздух. Масло или наполнитель в воздушном фильтре меняется по степени загрязнения. Правда, как показала практика, сухие бумажные фильтры намного лучше очищают воздух, да и сопротивление бумаги меньше, чем масла.

Много кто думает, что мокрый воздушный фильтр это сухой бумажный фильтр, пропитанный маслом. Но, на самом деле это не так, ведь это центрифуга, заполненная маслом, через которое и фильтруется воздух.

А чтобы добавить автомобилю немного мощности используют нулевой воздушный фильтр. У него практически нулевое сопротивление пропускания воздуха, а чем больше воздуха попадет в цилиндры, тем мощнее будет двигатель. Сам по себе нулевой воздушный фильтр не сильно защищает от пыли и грязи, так что его еще необходимо обработать специальной масляной пропиткой. Примерно через каждые 5-10 тысяч километров нулевой воздушный фильтр моется в горячей воде, после чего его снова обрабатывают пропиткой и устанавливают на автомобиль.







При перепечатке материалов активная ссылка на страницу оригинал обязательна

Реклама на портале
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2021
Все затраты на автомобиль в одном месте