dd
Логотип Investtocar
Сервис учета расходов на автомобиль


Бортовой журнал автомобиля
Отзывы о страховых компаниях
  Запомнить меня
 Регистрация

Авторизация через VK.COM Авторизация через Одноклассники Авторизация через Googl + Авторизация через Facebook

Бардачок - место хранения полезной информации.

 

Изитроник, что это такое  

коробка передач Easytronic

Наиболее распространенными видами коробок передач, устанавливаемых на автомобилях, являются механические и автоматические. Но возможен и вариант совмещения двух видов КПП в одной, как, например, коробка передач Opel Easytronic.

По сути, изитроник является обыкновенной механической коробкой передач с валами и шестернями, но переключение передач осуществляется не через рычаг, а через специальный привод. В коробке изитроник также есть рычаг, но он не непосредственно перемещает шестерни, как в обычной коробке, а всего лишь передает команды на блок управления изитроником. Есть похожие за принципом действия коробки передач, такие как Steptronic BMW и Tiptronic Porsche, которые обеспечивают работу в ручном и автоматическом режиме, но по конструкции более похожи на коробку автомат.

Коробка изитроник также может работать в автоматическом и ручном режиме. На автомате она будет самостоятельно переключать передачи при достижении определенных оборотов коленчатого вала двигателя. Но важно не путать изитроник с автоматом. Сцепление изитроник такое же, как и у обычной механической коробки. Разница лишь в том, что приводится в действие оно не от нажатия педали, так как её нет, а автоматически с помощью блока управления и привода. Поэтому не стоит часто стоять на светофорах или в пробках с помощью тормозов, а лучше перевести коробку в нейтральное положение. Неправильная эксплуатация может привести к быстрому износу выжимного подшипника сцепления, и даже возможен сбой селектора передач при перегреве.

Так как в коробке изитроник есть разрыв потока мощности, при переключении передач желательно сбрасывать газ. Но нужно всего лишь немного разгрузить двигатель, что бы дать коробке передач сигнал на переключение. Если обороты двигателя достаточны для переключения, то изитроник перейдет на другую передачу именно под этот сброс газа. Если не делать это, то коробка передач самостоятельно притормозит двигатель, что может быть поначалу немного непривычно. Но привыкнуть к изитронику не сложно. При включенном ручном режиме изитроник аналогичен обыкновенной механической коробке передач за исключением отсутствия операции левой ногой с педалью сцепления. Переключение передач осуществляется перемещение рычага вперед или назад, после чего он вернется в среднее положение. Изитроник может переключать передачи и самостоятельно при достижении критических оборотов коленчатого вала. При резком двойном толчке рычага можно перескакивать через передачи, если обороты двигателя позволяют это. Электронная система управления предотвращает ошибки включения пониженных передач при большой скорости движения автомобиля. Возможен переход из ручного режима в автоматический и наоборот непосредственно при движении автомобиля, но не рекомендуется использовать эту возможность слишком часто, так как это уменьшает ресурс привода переключения.

На изитронике есть и зимний режим, при котором автомобиль начинает движение с второй передачи. При включенном спортивном режиме передачи будут включаться более резко, что повысит динамику автомобиля. Кик-даун также присутствует на изитронике, как и на автоматической коробке передач. При резком нажатии на педаль газа коробка понижает передачу, что обеспечит более быстрый разгон автомобиля, что бывает нужно, например, при обгоне.

Большинство проблем, связанных с изитроником решаются перепрограммированием системы управления. Но бывают проблемы и с механической частью, а именно с приводами. В большинстве случаев причиной этого есть неправильная эксплуатация, тяжёлые условия работы, загрязнение. В случае перехода коробки в аварийный режим работы ремонт изитроника проводится только на сервисных центрах. В некоторых случаях ремонт изитроника проводится только заменой электронного блока и привода и будет стоить немалых денег. Механическая часть коробки передач Опель изитроник обычно служит дольше, нежели обыкновенная механическая коробка Опель потому, что переключение происходит в благоприятных условиях за счет автоматической работы сцепления.

На автомобиле с коробкой передач Easytronic можно достигнуть неплохой плавности, комфорта и экономичности, но важно соблюдать общие правила и рекомендации к эксплуатации во избежание преждевременного выхода её из строя.







При перепечатке материалов активная ссылка на страницу оригинал обязательна

Реклама на портале
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2024
Все затраты на автомобиль в одном месте