dd
Логотип Investtocar
Сервис учета расходов на автомобиль


Бортовой журнал автомобиля
Отзывы о страховых компаниях
  Запомнить меня
 Регистрация

Авторизация через VK.COM Авторизация через Одноклассники Авторизация через Googl + Авторизация через Facebook

Бардачок - место хранения полезной информации.

 

Принцип работы сцепления автомобиля  

Крутящий момент двигателя передается к коробке передач через сцепление автомобиля. Принцип работы сцепления автомобиля заключается во временном отключении КПП от двигателя, например, при переключении передач. Устройство сцепления автомобиля состоит из механизма и привода. Существуют разные виды механизмов. Различают механические, гидравлические и электромагнитные муфты сцепления, хотя последние не нашли широкого распространения в автомобильном транспорте.

Принцип работы сцепления автомобиля

Электромагнитная муфта работает за счет металлического порошка, который в сыпучем виде находится между ведущим и ведомым диском. При пропускании магнитного потока через порошок он становится жестким и передает усилия. Также есть варианты использования электромагнита вместе с якорем. При увеличении оборотов коленчатого вала двигателя ток, подводимый к электромагниту, создает магнитное поле, которое притягивает электромагнит к якорю. С ним перемещается нажимной диск, прижимая к маховику ведомый диск. Электромагнитное сцепление управляется автоматически, поэтому педаль сцепления отсутствует.

Гидравлические муфты используются в автоматических коробках передач. Муфта состоит из насосного и турбинного колес. Насосное колесо жестко соединено с коленчатым валом. Жидкость с его лопастей под действием центробежных сил переносится на лопасти турбинного колеса, от чего последнее начинает вращаться. Гидромуфта не используется на автомобиле самостоятельно из-за невозможности полного выключения. Чаще всего она используется вместе с классическим фрикционным сцеплением. Механические сцепления делятся по виду трения на сухие и мокрые. Также механическое сцепление различается по числу ведомых дисков: одно-, двух- и многодисковое. Большее число дисков обеспечивает передачу большей нагрузки за счет увеличения площади поверхности трения, потому многодисковые сцепления используются на автомобилях большой грузоподъемности. Сцепление легкового автомобиля чаще всего однодисковое сухое.

Механизм сцепления состоит из маховика, нажимного и ведомого дисков, нажимных пружин, рычагов и вилки включения, выжимного подшипника и муфты выключения сцепления. При нажатии на педаль сцепления усилие передается либо через гидросистему, либо через рычаги и тяги, в зависимости от типа привода, на вилку выключения сцепления, которая действует на муфту с выжимным подшипником, и далее на рычаги, которые отводят нажимной диск от ведомого диска. При этом нажимные пружины сжимаются, и крутящий момент не передается. После отпускания педали муфта с подшипником возвращаются в начальное положение под действием пружин. Ведомый диск прижимается к маховику и передает крутящий момент. Плавность включения обеспечивается демпферными пружинами, вмонтированными в ведомый диск.

Правильная работа сцепления автомобиля обеспечивает надежность трансмиссии. Неисправности сцепления автомобиля в основном возникают при его неправильной эксплуатации. Так как работает сцепление в условиях трения и передает большие крутящие моменты, важно плавно отпускать педаль сцепления, что бы ни нагружать резко сам механизм сцепления и коробки передач, что может привести к их поломке. Если кидать сцепление, или сцепление неправильно отрегулировано, и ведомый диск в выключенном положении продолжает передавать крутящий момент, то накладки ведомого диска износятся слишком рано. Долговременное выключение сцепления, например, на светофорах или в пробках, может вывести из строя выжимной подшипник. Ремонт сцепления автомобиля не является проблемой или дорогим удовольствием, но если сцепление сломалось в дороге, то своим ходом до станции тех. обслуживания уже не доехать.

Важно следить за состоянием сцепления и своевременно обслуживать его, так как от его состояния зависят комфорт вождения и надежность автомобиля.







При перепечатке материалов активная ссылка на страницу оригинал обязательна

Реклама на портале
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2024
Все затраты на автомобиль в одном месте