dd
Логотип Investtocar
Сервис учета расходов на автомобиль


Бортовой журнал автомобиля
Отзывы о страховых компаниях
  Запомнить меня
 Регистрация

Авторизация через VK.COM Авторизация через Одноклассники Авторизация через Googl + Авторизация через Facebook

Бардачок - место хранения полезной информации.

 

Регулировка сцепления автомобиля  

Муфта сцепления

Примерно каждые 20 тыс. пробега, или раз в год нужно проверять и при необходимости осуществлять регулировку сцепления. Регулировка сцепления может проводиться и чаще, если водитель предпочитает резкий стиль вождения.

Регулировку сцепления следует проводить, если сцепление пробуксовывает, при включении сцепления есть рывки или шум, у педали слишком малый свободный ход или же она западает и не возвращается в начальное положение, если есть утечка жидкости в системе привода.

Регулировка педали сцепления состоит из настройки свободного хода педали сцепления, и при необходимости может регулироваться муфта подшипника. То расстояние, которое проходит педаль при нажатии без особого сопротивления называется свободным ходом. Свободный ход педали можно легко измерить самостоятельно с помощью линейки. Его значение должно быть до 30-35 мм. Но если люфт будет слишком малым, сцепление будет проскальзывать. Свободный ход педали состоит из двух зазоров: расстоянием между муфтой подшипника и рычагами включения сцепления, что составляет большую часть, и зазором между поршнем и толкателем главного цилиндра, который должен быть примерно 4-6 мм.

Регулировка свободного хода сцепления проводится перемещением гайки на резьбовой части штока или троса, в зависимости от конструкции. При этом изменится либо расстояние свободного хода, либо длина самого штока. После установки нужного зазора гайка затягивается контргайкой.

Признаком того, что необходима регулировка муфты сцепления могут быть вибрации рывки при его включении, пробуксовывание на высоких оборотах, если сцепление ведет. Для регулировки муфты сцепления нужно перевести коробку передач в нейтральное положение и снять картер сцепления. После этого нужно снять с неё подшипник, и с помощью регулировочных гаек настроить её ход. Может быть, что причиной проскальзывания сцепления является замасленность муфты. В таком случае регулировка будет состоять в промывке её бензином.

Прокачка сцепления автомобиля

Регулировка привода сцепления также касается и гидравлической её части. Менять жидкость в системе рекомендуется примерно раз в год. При этом нужно слить всю жидкость, которая находится в системе. Для этого нужно открыть крышку бачка сцепления автомобиля, снять защитный колпачок со штуцера рабочего цилиндра. На штуцер нужно надеть шланг, другой конец которого нужно опустить в заранее подготовленную ёмкость. После этого нужно отвернуть штуцер на 3/4 оборота, и многократно нажимать на педаль сцепления, пока из системы не будет удалена вся жидкость. Завернув штуцер обратно, нужно залить в бачок новую рабочую жидкость.

После каждой замены жидкости сцепление нужно прокачивать. Это необходимо делать потому, что в системе будет находиться воздух. Прокачка осуществляется следующим образом. На штуцер рабочего цилиндра нужно надеть шланг, другим концом опустив его в емкость с рабочей жидкостью. Отвернув штуцер на 3/4 оборота, нужно нажимать на педаль сцепления, пока не перестанут выделяться пузырьки воздуха из шланга. Если педаль достигла крайнего нижнего положения, а выделение воздуха не прекратилось, нужно завернуть штуцер. При этом важно поддерживать нормальный уровень жидкости в бачке, своевременно доливая новую. Нужно повторять эти операции, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга. После этого, резко нажав на педаль и удерживая её, нужно завернуть штуцер.

После ремонта или замены элементов гидросистемы также проводится прокачка сцепления. При этом также нужно заливать новую жидкость, а не уже использовавшуюся.

Регулировка сцепления является необходимым и обязательным элементом, который обеспечивает долгий срок службы механизма.







При перепечатке материалов активная ссылка на страницу оригинал обязательна

Реклама на портале
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2024
Все затраты на автомобиль в одном месте