Логотип Investtocar
Сервис учета расходов на автомобиль


Бортовой журнал автомобиля
Отзывы о страховых компаниях
  Запомнить меня
 Регистрация

Авторизация через VK.COM Авторизация через Одноклассники Авторизация через Googl + Авторизация через Facebook

Бардачок - место хранения полезной информации.

 

Когда следует менять тормозную жидкость  

Тормозная жидковсть DOT-3
Тормозная жидковсть DOT-4
Тормозная жидковсть DOT-5-1

Среди владельцев автомобилей зачастую распространено такое мнение, что замена тормозной жидкости это бессмысленное занятие, которое придумали на автосервисе для выкачки денег. Зачем ее менять, если можно просто долить до необходимого уровня и дальше ездить.

На самом же деле, к вопросу замены тормозной жидкости нужно подходить более ответственно, ведь от этого зависит безопасность движения. Из всех технических жидкостей автомобиля, тормозной необходимо работать в самых тяжелых условиях. Да при езде в городском цикле ее температура превышает 150 градусов, а если еще часто тормозить или эксплуатировать автомобиль в гористой местности или с прицепом, то температура будет гораздо выше. В случае экстренного торможения температура тормозной жидкости может вырасти до 200 градусов.

В большинстве современных автомобилей есть датчик тормозной жидкости, который определяет ее уровень, но ее качество он не подскажет. Для того, чтобы определить качество тормозной жидкости предусмотрены специальные тестеры, которые определяют температуру кипения. Если она выше 175°С, то ее менять пока рано, если же ниже, то лучше всего подумать о замене. Уровень тормозной жидкости необходимо соблюдать для того, чтобы не произошло завоздушивание системы.

Замена тормозной жидкости необходима по причине высокой гигроскопичности. Со временем она накапливает в себе влагу, а это уже приводит к падению температуры кипения. Если в тормозной жидкости имеется хотя бы 3% воды, то температура кипения упадет на 30°С. В случае резкого торможения и повышения температуры образуются паровые пробки, так что вполне возможно такое явления, как провал педали. А это уже может привести к возникновению аварийной ситуации и дорожно-транспортному происшествию. Следут не забывать, что излишняя влага в тормозной жидкости может вызвать коррозию тормозных магистралей и цилиндров, а это уже дополнительные расходы на ремонт автомобиля.

Так как же часто ее менять и какие марки тормозной жидкости использовать? Для этого лучше всего следовать рекомендациям завода изготовителя автомобиля. В руководстве по эксплуатации можно найти информацию о том, какую тормозную жидкость использовать и как часто ее менять.

В среднем, для большинства автомобилей периодичность замены составляет 2-3 года эксплуатации, или же каждые 40-60 тысяч пробега. Для каждой модели может быть свой интервал, что объясняется конструкционными особенностями или же режимом езды. Например, для автомобилей Maserati периодичность составляет 10 тысяч пробега, а для моделей Ferrari замена тормозной жидкости необходима уже через 5 тысяч.

Владельцам новых автомобилей желательно почаще менять тормозную жидкость, ведь в большинстве современных моделей используется выжимной цилиндр сцепления, который очень чувствителен к качеству жидкости. Если вовремя не проводить замену, то он утратит свою герметичность, что повлечет за собой отказ сцепления. А это уже чревато снятием коробки передач и большими финансовыми растратами.

В продаже встречаются несколько видов тормозных жидкостей, а именно DOT3, DOT4, DOT5, или новая DOT5.1. DOT3 и DOT4 допустимо смешивать, но на новых автомобилей в основном используют DOT4. Тормозная жидкость классификации DOT5 разработана на основе силикона, но массового распространения она не получила. Ее преимуществом является отталкивающее свойство влаги, но ее стоимость в два раза выше чем за Дот-4, что и стало основной причиной невысокой популярности. Кроме того, ее недопустимо смешивать с остальными классификациями, что крайне неудобно.

Следует не забывать про недостатки тормозных жидкостей:

Тормозная жидкость DOT3 повреждает тормозные прокладки изготовленные из натуральной резины, и не должна использоваться в автомобиле с такими прокладками. При попадании на кузов автомобиля DOT3 разъедает краску!

Тормозная жидкость DOT4 также разъедает краску на кузове автомобиля. Случайно попавшая капля тормозной жидкости растворят краску на корпусе вблизи места попадания, что приведет к появлению в этом месте ржавчины.

Тормозную жидкость DOT5 нельзя смешивать с DOT3 или DOT4. Наилучшим способом перейти на DOT5 является полная переборка гидравлической системы. Жалобы на то, что DOT5 приводит к выходу из строя резиновых частей тормозов, были присущи, как правило, ранним формулам (композициям) DOT5. Считалось, что причиной этого было несоответствующее использование различных добавок. В последних формулах эта проблема была устранена.







При перепечатке материалов активная ссылка на страницу оригинал обязательна

Реклама на портале
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2021
Все затраты на автомобиль в одном месте