|
|||||||||||
Замена антифриза или тосолаБольшое количество владельцев автомобилей явно пренебрегают необходимостью замены охлаждающей жидкости, оправдывая это тем, что постоянно ее доливают, таким образом обновляя. Это изначально неправильно, ведь объем охлаждающей жидкости любого автомобиля как минимум 6 литров, так что понятно, что 200-300 мл в месяц особой погоды не строят. Замена антифриза это обязательная процедура для любого автомобиля, ведь охлаждающая жидкость со временем теряет свои свойства. Очень важную роль играет температура охлаждающей жидкости, ведь она должна не замерзать в холодное время года, а в летний период обладать хорошей теплоотдачей и охлаждать двигатель. Если охлаждающая жидкость не будет соответствовать заданным требованиям, то в жаркую погоду это повлечет к перегреву двигателя, а вот зимой тосол замерзнет, что может не просто усложнить заводку двигателя, но и повредить систему охлаждения. На любом автомобиле обязательно имеется датчик уровня охлаждающей жидкости, который сигнализирует не только об ее уровне в расширительном бачке, но и об ее температуре. Кроме того, тосол и антифриз должны обладать смазывающими свойствами, ведь охлаждающая жидкость должна смазывать сальник водяного насоса. Если этого не будет, то сальник начнет сочится, антифриз попадет внутрь двигателя, а это уже чревато его поломкой. Замену охлаждающей жидкости необходимо проводить руководствуясь требованиями завода изготовителя, но в среднем замена тосола или антифриза должна производится раз в два-три года или же через каждый 40 тысяч пробега. Некоторые специалисты советуют менять охлаждающую жидкость раз в год, но это уже немного накладно в финансовом плане. До сих пор актуален вопрос, какой антифриз заливать, а также можно ли смешивать тосол с антифризом. По сути, тосол и антифриз это практически одно и тоже, ведь оба продукта идут на одинаковой основе — этиленгликоле. Тосол появился после того, как советские ученые решили создать улучшенный вариант антифриза, ведь тот совсем не годился для эксплуатации в легковых автомобилях. Что использовать это дело каждого, ведь температура антифриза, как и температура тосола полностью одинаковые. Правда, существуют концентраты антифриза, с помощью которых можно повысить температуру замерзания. Максимальная температура концентрированного антифриза становит 80 °C, в то время когда тосол в основном имеет 40 °C. Есть еще тосол, созданный специально для холодных регионов с температурой замерзания 65 °C, но его не так просто найти в автомагазинах. Что касается того, можно ли смешивать антифриз с тосолом, то это нежелательно. Несмотря на одну основу они обладают различными пакетами присадок, а предугадать, будут ли они совместимы очень сложно. При вступлении в химическую реакцию может выпасть осадок, который забьет соты радиатора. Если же вариантов нет и нужно долить другую охлаждающую жидкость, то лучше их предварительно смешать в отдельной посуде и проследить за взаимодействием. Смешивать антифриз желательно не только одного производителя, но и одного цвета. Производители специально добавляют в охлаждающую жидкость красители для того, чтобы отличать их по пакетам присадок. Различают следующие марки антифриза — G11, G12 и G13. Первый вид антифриз идет с пакетом неорганических присадок, второй — с органическими, а вот G13 идет на основе полипропиленгликоля и также имеет органические присадки. Зачастую они имеют зеленую, красную и желтую окраску соответственно, но некоторые производители этим пренебрегают и определить какая охлаждающая жидкость залита не так просто, даже несмотря на цвет. Можете почитать другие полезные статьи Пневматическая или гидравлическая подвеска, что лучше? Замена свечей. Когда следует менять свечи? При перепечатке материалов активная ссылка на страницу оригинал обязательна |
|||||||||||
|
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2024 Все затраты на автомобиль в одном месте |
|