|
|||||||||||
Свечи накаливания для дизельного двигателяДанная статья будет интересной скорее тому, у кого на автомобиле стоит дизельный двигатель, ведь речь пойдет о свечах накаливания, или как их еще называют, калильных свечах. Самая главная функция свечей накаливания это запуск дизельного двигателя. Ведь дизельный мотор имеет немного иной принцип работы, нежели бензиновый и горючая смесь воспламеняется не от искры, а от сжатия. А для того, чтобы топливо лучше воспламенилось его нужно подогреть. Конечно, в летний период свечи накаливания не сильно необходимы, ведь и так довольно тепло, так что дизельный двигатель не сложно завести. Потребность в калильных свечах возникает уже при температуре воздуха +5 °C. Если не работают свечи накаливания, дизель завести практически нереально. Пусть барахлит хотя бы одна свеча, все равно это вызовет массу проблем. Так что с началом осени и вплоть до конца весны желательно следить за состоянием калильных свечей. Свечи накаливания на большинстве двигателей работают лишь до пуска. Правда, в последних моделях уже практикуют свечи накаливания, которые еще на протяжении нескольких минут подогревают топливо. Это позволяет стабилизировать работу непрогретого двигателя на холостых оборотах, а также дает возможность существенно сократить выброс вредных веществ. Чем выше температура горючей смеси, тем лучше она воспламеняется, что существенно улучшает процесс сгорания. Соответственно, существенно уменьшается дымность и выброс сажи. Проверка свечей накаливания не представляет собой ничего сложного и их можно проверить как на двигателе, так и отдельно. Для того, чтобы осуществить проверку калильных свеч не выкручивая их, необходимо подключиться тестером. Одна клемма тестера подключается к свече, а вторая к «массе» автомобиля. Если сопротивления нет, то свеча несправна и такую свечу следуют заменить. Также, проверить свечу накаливания можно подключив ее к аккумулятору. Плюс необходимо подсоединить на клемму, а минус – на корпус свечи. Если через несколько секунд у исправной свечи должна начать нагреваться спираль, а потом начинается ее свечение. Если же всего этого нет, то свечу нужно заменить. Конечно, на любом автомобиле с дизельным двигателем есть индикатор свечи накаливания, который загорается, если она неисправна и гаснет тогда, когда в камере сгорания достаточно высокая температура для запуска. Но, датчик не всегда может говорить правду, так что перед началом зимнего периода лучше все же проверить свечи. Также, желательно проверить реле свечей накаливания, ведь если оно неисправно, то все свечи не будут работать и нагревать топливо. В отличие от свеч зажигания на бензиновом двигателе, замена свечей накаливания не производится через определенный срок или пробег. Ведь, по сути, они работают несколько минут во время заводки, а в жаркую погоду не особо будет ощущаться, если какая-то калильная свеча неисправна. Это уже с наступлением первых морозов водитель начнет искать причину тяжелого запуска. Кроме того, замена свечей накаливания не так часто производится из-за того, что они устанавливаются в труднодоступном месте. Например, на некоторых моделях BMW для того, чтобы осуществить их замену необходимо снять впускной и выпускной коллекторы. А это уже не только займет по времени в несколько часов, так еще и приведет к существенным финансовым затратам. Можете почитать другие полезные статьи Работа двигателя и исправность свечей При перепечатке материалов активная ссылка на страницу оригинал обязательна |
|||||||||||
|
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2024 Все затраты на автомобиль в одном месте |
|