Логотип Investtocar
Сервис учета расходов на автомобиль


Бортовой журнал автомобиля
Проверить штрафы ГИБДД
  Запомнить меня
 Регистрация

Авторизация через VK.COM Авторизация через Одноклассники Авторизация через Googl + Авторизация через Facebook

Бардачок - место хранения полезной информации.

 

Ксеноновые лампы  

Ксеноновые фары
Виды ламп для ксенона
Свет ксенона

На современных автомобилях предусматривается много систем безопасности, но в темное время суток все они не сильно эффективны, если нет нормального освещения. Ведь ночью безопасность дорожного движения в первую очередь зависит от освещения, а не от того, что это за автомобиль.

Сейчас самым лучшим вариантом для освещения являются ксеноновые лампы. Впервые на автомобилях их стали использовать только в 1992 году, но изначально они не пользовалась большой популярностью. Это было связано с тем, что вместо штатной фары приходилось устанавливать новую фару, в которой уже стояли ксеноновые лампы.

Теперь же, ксеноновые лампочки идут со стандартными цоколями, что позволяет их поставить как в фару головного света, так и в галогенку. И для этого не нужно вносить какие-то изменения в конструкцию фары, так что установка ксеноновых ламп не представляет особой сложности.

В сравнении с обычными фарами, ксеноновый свет имеет массу преимуществ. В первую очередь он в два раза ярче, чем обычный, но к тому же, по спектру он максимально приближен к дневному, так что от него не устают глаза и дорога хорошо освещается.

К тому же, ксеноновые лампы употребляют почти в три раза меньше энергии. Так что, если на автомобиле слабый аккумулятор или проблемы с генератором, то ксеноновый свет не приведет к быстрой разрядке.

Сама конструкция и принцип работы ксеноновых ламп существенно отличается от стандартных. Ксеноновые лампы не имеют нити накала, а в стеклянной колбе размещены два электрода, между которыми образуется электрическая дуга. Сама же лампа герметично запаяна и заполнена ксеноном. Именно этот газ и издает свечение, похожее на дневное.

Для лампы используют кварцевое стекло. С одной стороны оно позволяет выдержать высокую температуру, а с другой, большое давление, ведь газообразный ксенон находится под давлением.

Отсутствие нити накала дает ксеноновым лампам еще одно преимущество — увеличенный срок службы. Нити нет, так что нечему перегореть. Кроме того, если знать как, то можно увеличить срок службы. Например, ксеноновые лампы боятся резкого включения и отключения, так что такими фарами лучше не мигать.

При всей массе преимуществ, у ксеноновых ламп есть небольшой недостаток — это высокая стоимость. Дело в том, что даже одни ксеноновые лампы стоят не дешево, а ведь к ним еще необходим ксеноновый блок розжига.

Он необходим для того, чтобы преобразовать напряжение. В бортовой сети автомобиля оно всего 12 В, а для запуска ксеноновых ламп оно должно быть несколько тысяч Вольт. При дальнейшей работе ксеноновые лампы нуждаются в напряжении около 100 В.

Хотя установка ксеноновых ламп и не представляет особой сложности, нужно предварительно узнать, возможно, ли это в ситуации с конкретным автомобилем. Дело в том, что на некоторых моделях не получается внедрится в бортовую сеть, так как завод изготовитель поставил свои ограничения.

Замена ксеноновой лампы производится так же, как и обычной лампочки, но менять их лучше в паре. Со временем кварцевое стекло может слегка потускнеть, из-за чего свет будет отличаться от того, что был изначально. Если же не поменять обе лампочки, то они будут светить разным светом.

При выборе ксеновых ламп не нужно гнаться за сильно большой яркостью, ведь тогда свет будет неестественным и глаза быстрее устанут.







При перепечатке материалов активная ссылка на страницу оригинал обязательна

Реклама на портале
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2021
Все затраты на автомобиль в одном месте