|
|||||||||||
Выбор колесных дисковДля многих автовладельцев диски колесные являются просто способом улучшить внешний вид своего автомобиля. Да, если это легкосплавные диски, то они имеют более интересный рисунок, но мало кто задумывается, что замена колесных дисков также влечет за собой изменение некоторых параметров автомобиля. Дело в том, что колесные диски относятся к неподресоренной массе автомобиля, а чем она меньше, тем лучше. Ведь именно на то, чтобы сдвинуть этот вес с места и тратится много мощности двигателя. Конструктора уже давно установили зависимость, что уменьшение неподресоренной массы хотя бы на 1 килограмм равняется уменьшению общей массы автомобиля на целых 15. Получается, что чем диски колесные легче, тем автомобиль будет быстрее разгоняться, уменьшится тормозной путь, да и сократится расход топлива. Так что, подбор колесных дисков это не такая уж и простая задача, ведь от этого будут зависеть динамические характеристики и расход бензина. Именно поэтому более эффективным будет использование легкосплавных дисков. В основном, они изготовлены из алюминия, но встречаются и диски из магниевого сплава. Размер колесных дисков также имеет значение, ведь с увеличением радиус возрастает и масса. Конечно, если заменить обычные штампованные диски на легкосплавные, но с большим радиусом, то их вес практически не изменится. Легкосплавные диски бывают двух типов — литые и кованые. Диски литые намного популярнее, ведь они проще в изготовлении, а значит и стоят гораздо дешевле. При их изготовлении используются специальные формы, куда заливают металл, после чего проводят обработку поверхности. Недостатком такого метода являются толстые стенки элементов, ведь колесным диска нужно обеспечить соответствующую прочность. Диски кованые изготавливают при помощи пресса, из-за чего они обладают большей жесткостью. Так что, для соблюдения той же прочности, кованные диски могут иметь гораздо меньшую толщину, чем литые. А значит, их использование позволяет еще больше уменьшить вес неподресоренной массы. Правда, диски кованые имеют не только преимущества, но и небольшие недостатки. Первый это большая стоимость, а вот второй это излишняя жесткость. При сильном ударе, когда колесо проваливается в большую яму или наезжает на бордюр такой диск может лопнуть, а вот диски литые просто погнутся. Также, диски колесные можно поделить на цельные и компонентные. В плане веса лучше всего использовать цельные диски, но они существенно проигрывают по красоте рисунка. Ведь диск является единым целым, так что внедрить какие-то дизайнерские решения не так и просто. А вот двухкомпонентные диски состоят из отдельно диска и обода. Между собой они крепятся с помощью сварки или на болтах. Конечно, вес такого диска будет намного больше, чем цельного, так как обод массивнее и могут присутствовать различные крепежные элементы. Зато обод может обладать более сложной конфигурацией, что позволяет сделать замысловатый рисунок. Есть и трехкомпонетнтые диски колесные, где обод вообще состоит из двух частей, что соединяются между собой. Они представляют собой вершину дизайнерской мысли, но и вес их значительно больше. Такие диски не облегчают неподрессоренную массу, а просто служат в виде украшения. Можете почитать другие полезные статьи Моторное масло Motul - за и против При перепечатке материалов активная ссылка на страницу оригинал обязательна |
|||||||||||
|
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2024 Все затраты на автомобиль в одном месте |
|