Логотип Investtocar
Сервис учета расходов на автомобиль


Бортовой журнал автомобиля
Отзывы о страховых компаниях
  Запомнить меня
 Регистрация

Авторизация через VK.COM Авторизация через Одноклассники Авторизация через Googl + Авторизация через Facebook

Бардачок - место хранения полезной информации.

 

Эксплуатация автоматической коробки передач  



Сейчас автоматическая трансмиссия уже не идет в диковинку, ведь ее стали устанавливать даже на российские автомобили. Это говорит о том, что такой тип коробки передач не перестает набирать популярность благодаря своей практичности. Ведь, управлять автомобилем с автоматом намного проще и легче, чем с механической трансмиссией. Некоторые водители вообще забыли как ездить на механике, тем более, что даже определенные автошколы перешли на автоматы.

Но, тем, у кого на автомобиле стоит автомат, нужно знать, что эксплуатация акпп совсем не такая, как механики и имеет множество особенностей. Хотя это и надежный узел, но он требует соответствующего обращения и обслуживания. В ином случае придется делать ремонт автоматических коробок, который стоит очень дорого. Причем, как показывает практика, большинство автоматических трансмиссий, побывавших в ремонте, после него служат всего 10 тысяч километров.

Так что, ни в коем случае нельзя покупать автоматическую коробку, которая уже была в ремонте. С чем связан такой короткий срок службы не ясно, но ремонт автоматических коробок это дорогое удовольствие, так что деньги будут просто выброшены на ветер.

При покупке подержанного автомобиля, на котором установлена автоматическая трансмиссия нужно внимательно осмотреть места соединения двигателя и коробки и швы на самом автомате. Если видно, что коробка снималась или разбиралась, то лучше сразу отказаться от покупки такого автомобиля.

Так как автоматическая коробка передач это гидравлический механизм, то для нормальной работы большое значение имеет масло, причем не только его количество, но и качество. Для первого на большинстве моделей предусмотрен щуп, по которому и можно узнать уровень масла в коробке. Но, при температуре масло расширяется, так что для начала нужно, чтобы автомобиль с автоматической коробкой проехал около пяти-семи километров, а затем он ставится на ровном месте, двигатель не глушится, а автомат переводится в режим нейтрали.

Что же касается качества, то масло для автоматической трансмиссии должно строго соответствовать требованиям завода изготовителя. Несмотря на то, что на упаковке может быть надпись ATF, это еще не значит, что оно подойдет именно для этой коробки. Трансмиссионные масла для автомата отличаются вязкостью, а также пакетом присадок, так что нужно заливать то, что необходимо и не смешивать различные масла. Если использовать несоответствующее масло для автоматической коробки передач, то скоро она выйдет из строя.

Сама эксплуатация трансмиссии не представляет ничего сложного, но следует знать, что устройство автоматической коробки передач такое, что боится сильных нагрузок. Больше всего автомат боится перегрева, в следствии чего вначале происходит вспенивание масла, а затем и полный выход из строя коробки.

Автомобиль с автоматической коробкой нежелательно буксировать. В отличии от механической трансмиссии, в автомате продолжается работа всех механизмов. А так как масло не охлаждается, то это скоро приведет к перегреву трансмиссии. Так что буксировка такого автомобиля допускается при скорости не выше 50 км/час и на расстояние в 25 км. Лишь после того, как автоматическая трансмиссия остынет можно продолжать движение.

Буксировать другие автомобили на автомате вообще нельзя. На трансмиссию будет идти слишком большая нагрузка. В крайнем случае это можно допустить, но сцепка обязательно должна быть жесткой, а скорость буксировки не больше 40 км/час.







При перепечатке материалов активная ссылка на страницу оригинал обязательна

Реклама на портале
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2021
Все затраты на автомобиль в одном месте