Логотип Investtocar
Сервис учета расходов на автомобиль


Бортовой журнал автомобиля
Проверить штрафы ГИБДД
  Запомнить меня
 Регистрация

Авторизация через VK.COM Авторизация через Одноклассники Авторизация через Googl + Авторизация через Facebook

Бардачок - место хранения полезной информации.

 

Зимние шины: шипы или липучка? Что выбрать?  

Правильный выбор зимней резины
Как выбрать зимнюю резину

Особенности нашего климата таковы, что с наступлением зимы автомобилисты обязательно должны ставить на свои транспортные средства специальные шины. В настоящее время существует два типа этих автоаксессуаров:

- шипованные, то есть шины из достаточно жёсткой резины со специальными шипами, помогающими машине держаться на льду;
- нешипованные, более мягкие шины, называемые ещё "липучками", держащиеся на сколькой поверхности за счёт одной лишь своей шероховатости.

На каком из этих вариантов лучше остановиться отечественному водителю? Какие для его авто будут предпочтительнее зимние шины: шипы или липучка?

Особенности шипованных шин

В зимних шипованных шинах главное отличие от летних заключается в составе материала, из которого они изготовлены. А сами шипы отлично подходят для езды по обледенелым дорогам и укатанному снегу. А ведь именно такими является большинство дорог в зимнее время.

Правда, при движении автомобиля, оборудованного такими шинами, производится довольно сильный шум, а также расходуется больше топлива. Кроме того, шипы через некоторое время выпадают, после чего шины становятся не слишком пригодными для передвижения зимой. А на обычной дороге, где нет никаких признаков снежного или ледяного покрова, они могут снизить управляемость транспортным средством и даже увеличить тормозной путь.

Ещё одним фактором против шипованных шин называется их способность портить поверхность дороги. Из-за этого за рубежом использование таких шин запрещено. "Липучки"

В большинстве стран мира сейчас используются именно шины безо всяких шипов. Они считаются более надёжными и не портящими дорожное полотно. Кроме того, их поверхность лучше сцепляется с дорогой, а тормозной путь становится намного меньше, чем для обычной резины. При этом управлять автомобилем достаточно удобно, а специальные прорези на шинах препятствуют их загрязнению.

На вид они не слишком отличаются от летнего варианта. Между прочим, летом их использовать тоже можно - хотя и стираться они будут быстрее, а стоить дороже.

Температурный режим

Но продолжим задаваться вопросом, какие же лучше зимние шины: шипы или липучка? Теперь рассмотрим, как именно ведёт себя каждый их вид при различных температурах.

При морозе ниже - 10°С свойства и тех, и других шин примерно одинаковые. С ними достаточно неплохо тормозить и ехать по трассе.

Когда температура снижается и достигает -15°С, лучше всего ехать на "липучках". Шипы проскальзывают и увеличивают тормозной путь.

При температурах около нуля выбор остаётся за шипами. Нешипованная резина теряет эффективность за счёт воды на дороге и получающегося при этом проскальзывания.

Выводы

Во время нормальной для России (морозной и снежной) зимы с постоянным гололёдом идеальным вариантом являются "липучки". Тогда как в условиях тёплого зимнего времени (например, в южных районах страны, или в "промежуточный" период, вроде марта), когда гололёд часто перемежается со слякотью, лучше всего пользоваться шинами, имеющими шипы.

Для окончательного выбора зимней резины лучше воспользоваться отзывами автолюбителей о шинах которые помогут Вам точно принять правильное решение.







При перепечатке материалов активная ссылка на страницу оригинал обязательна

Реклама на портале
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2021
Все затраты на автомобиль в одном месте