|
|||||||||||
Зимние шины: шипы или липучка? Что выбрать?Особенности нашего климата таковы, что с наступлением зимы автомобилисты обязательно должны ставить на свои транспортные средства специальные шины. В настоящее время существует два типа этих автоаксессуаров: - шипованные, то есть шины из достаточно жёсткой резины со специальными шипами, помогающими машине держаться на льду; На каком из этих вариантов лучше остановиться отечественному водителю? Какие для его авто будут предпочтительнее зимние шины: шипы или липучка? Особенности шипованных шинВ зимних шипованных шинах главное отличие от летних заключается в составе материала, из которого они изготовлены. А сами шипы отлично подходят для езды по обледенелым дорогам и укатанному снегу. А ведь именно такими является большинство дорог в зимнее время. Правда, при движении автомобиля, оборудованного такими шинами, производится довольно сильный шум, а также расходуется больше топлива. Кроме того, шипы через некоторое время выпадают, после чего шины становятся не слишком пригодными для передвижения зимой. А на обычной дороге, где нет никаких признаков снежного или ледяного покрова, они могут снизить управляемость транспортным средством и даже увеличить тормозной путь. Ещё одним фактором против шипованных шин называется их способность портить поверхность дороги. Из-за этого за рубежом использование таких шин запрещено. "Липучки" В большинстве стран мира сейчас используются именно шины безо всяких шипов. Они считаются более надёжными и не портящими дорожное полотно. Кроме того, их поверхность лучше сцепляется с дорогой, а тормозной путь становится намного меньше, чем для обычной резины. При этом управлять автомобилем достаточно удобно, а специальные прорези на шинах препятствуют их загрязнению. На вид они не слишком отличаются от летнего варианта. Между прочим, летом их использовать тоже можно - хотя и стираться они будут быстрее, а стоить дороже. Температурный режимНо продолжим задаваться вопросом, какие же лучше зимние шины: шипы или липучка? Теперь рассмотрим, как именно ведёт себя каждый их вид при различных температурах. При морозе ниже - 10°С свойства и тех, и других шин примерно одинаковые. С ними достаточно неплохо тормозить и ехать по трассе. Когда температура снижается и достигает -15°С, лучше всего ехать на "липучках". Шипы проскальзывают и увеличивают тормозной путь. При температурах около нуля выбор остаётся за шипами. Нешипованная резина теряет эффективность за счёт воды на дороге и получающегося при этом проскальзывания. ВыводыВо время нормальной для России (морозной и снежной) зимы с постоянным гололёдом идеальным вариантом являются "липучки". Тогда как в условиях тёплого зимнего времени (например, в южных районах страны, или в "промежуточный" период, вроде марта), когда гололёд часто перемежается со слякотью, лучше всего пользоваться шинами, имеющими шипы. Для окончательного выбора зимней резины лучше воспользоваться отзывами автолюбителей о шинах которые помогут Вам точно принять правильное решение. Можете почитать другие полезные статьи Покраска автомобиля акриловой краской При перепечатке материалов активная ссылка на страницу оригинал обязательна |
|||||||||||
|
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2024 Все затраты на автомобиль в одном месте |
|