dd
Логотип Investtocar
Сервис учета расходов на автомобиль


Бортовой журнал автомобиля
Отзывы о страховых компаниях
  Запомнить меня
 Регистрация

Авторизация через VK.COM Авторизация через Одноклассники Авторизация через Googl + Авторизация через Facebook

Бардачок - место хранения полезной информации.

 

Изготовление браслетов (цепей) противоскольжения своими руками  

Опять, как всегда неожиданно, в декабре наступила зима. Как и многие автомобилисты, в очередной раз столкнулся с проблемой заснеженных обледеневших дорог. Всегда о проблеме вспоминаешь тогда, когда она уже весьма реальна. Чтобы выбраться из сугроба без помощи трактора, лопаты или пары тройки помощников, способных толкать машину, нужно удобное и простое в использовании приспособление. Перелистав множество сайтов в интернете, прочитав кучу статей, я стал перед выбором множества изделий, таких как шипованная резина, цепи на колёса и браслеты противоскольжения. Шипованная зимняя резина – это конечно хорошо, она весьма эффективна на заледеневших трассах и в снегу, но на асфальте от неё больше вреда, чем толку. Цепи на колёса нужно одевать до того, как засел в сугробе, да и одеваются они проблематично. Машину надо прокачивать вперёд-назад и сами цепи периодически подтягивать.

Оптимальным вариантом для автолюбителя будут браслеты противоскольжения. Только вот цена готового изделия намного превышает себестоимость, и наштампованные диски подойдут далеко не всем. Дело в том, что стропа, которая натягивает цепи, пролезет не в каждое отверстие на штамповке. Может цеплять за тормозные диски, как следствие – быстро перетираться и при разрыве повредить автомобиль. Поэтому решил сделать браслеты противоскольжения своими руками, такие, которые подойдут мне и будут намного прочнее тех, что предлагают на рынке и в интернете.

Что нужно для изготовления браслетов (цепей) противоскольжения своими руками?

Далее обо всём более подробно по пунктам.

1. Вам необходимо поехать в ближайший строительный магазин, чтобы прикупить все необходимые товары (рис. 1,2), а именно:
- 2 метра толстой цепи (рис. 3);
- 2 метра стального троса, толщиной 0,5 см (рис. 4);
- 4 болта на 10 с гайками;
- 12 широких шайб;
- 16 хомутов для затяжки троса (рис. 5, 6);
- 1 рулон изоленты;
- 4 карабина (рис. 7).

2. Подняв на домкрате автомобиль, протяните в отверстие на колесе трос. Далее важно проверить, чтобы ничто нигде не тёрло. Затем сделайте расчёты, померив ширину и высоту колеса (рис. 9, 10).

3. Отрезать 4 куска стального троса длиной 40 см, 4 куска цепи длиной 42 см (11 звеньев). Я цепь взял с запасом, чтобы, если придётся ставить на другой автомобиль с большим радиусом, её хватило (рис. 8, 11).

4. Края тросов, примерно 5 см, необходимо загнуть и закрепить хомутами по 2 штуки (для надёжности), с одной стороны закрепить цепь, с другой – болт с шайбами. Обрезанные края тросов замотать изолентой, чтобы не раскручивались. На последнее звено цепи, которое не прикреплено к тросу, одеть карабин (рис. 12, 13, 14).

5. Для установки готового изделия на колесе автомобиля я использовал кусок старого провода, длиной около 50 см, сложенный и скрученный вдвое. Карабином пристегните браслет к проводу и протяните через отверстие в колесе. Максимально натягивая цепь, соедините её с болтом на конце троса, затянув гайкой с шайбой. У вас получится очень прочное соединение, намного прочнее, чем капроновая стропа с замком, да и намного быстрее (рис. 15, 16).

Как показал тест-драйв, даже если цепь чуть-чуть провисает, в процессе езды она подымается вверх по колесу и таким образом затягивается. Свободную часть цепи после болта закрепите с помощью карабина.

Проверял браслеты противоскольжения, выехав в поле, засыпанное снегом. Глубина снега была где-то сантиметров 25 – 30, почти до днища автомобиля (Volkswagen Jetta, 86 года выпуска). Как я ни старался, куда бы я не заезжал, останавливался на подъёме – застрять всё равно не удалось.

Подводя итог своего рассказа, могу заверить, что самодельные браслеты противоскольжения ничуть не уступают покупным, но во многом даже лучше (рис. 17). Во-первых: они намного прочнее, при правильной установке – не царапают диски, хорошо держатся и обеспечивают высокую проходимость вашего автомобиля в любое время года. Во вторых: стоят в разы дешевле, в-третьих: сделаны своими руками, а поэтому пользоваться ими намного приятнее. Любите свой автомобиль, и он вас никогда не подведёт!







При перепечатке материалов активная ссылка на страницу оригинал обязательна

Реклама на портале
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2024
Все затраты на автомобиль в одном месте