dd
Логотип Investtocar
Сервис учета расходов на автомобиль


Бортовой журнал автомобиля
Отзывы о страховых компаниях
  Запомнить меня
 Регистрация

Авторизация через VK.COM Авторизация через Одноклассники Авторизация через Googl + Авторизация через Facebook

Бардачок - место хранения полезной информации.

 

Замена тормозных дисков  

Менять на автомобиле тормозные диски нужно не так часто, ведь для того, чтобы они износились и уже нуждались в замене нужно проехать не один десяток километров. Но, если автомобиль уже проехал свыше сотни тысячи километров, то есть вероятность, что необходима замена тормозных дисков.

По сути, данная процедура необходима всего в четырех случаях. Во-первых, если на тормозных дисках появились трещины. Во-вторых, если толщина дисков уже меньше допустимой, то есть, они уже попросту износились. Третья причина, по которой необходима замена тормозных дисков это неравномерный износ поверхности по радиусу, а также появление различных буртиков и канавок, которые нельзя устранить с помощью проточки. Ну и последняя, четвертая причина, по которой меняются диски это радиальное биение. Оно может возникнуть, когда диски «поведенные», то есть деформированные. Такое случается, если заехать в лужу и на горячий диск попадает вода.

Замена тормозных дисков не очень сложная процедура, так что ее можно проводить самостоятельно. Очень важно, чтобы был хороший набор инструмента, ведь на иномарках не обойтись только рожковыми ключами и отвертками, а пригодятся еще шестигранники и звездочки.

Вначале снимается колесо, в чем нет никакой сложности. Далее скидывается тормозной суппорт, и вынимаются колодки. У большинства моделей суппорт должен свободно сниматься и обеспечивать доступ к диску. Но, иногда бывает, что придется частично разбирать сам суппорт.

Чаще всего тормозной диск крепится к ступице при помощи одного или максимум двух болтов. После того, как они выкручены, нужно пробовать снять диск со ступицы. Не исключено, что диск приржавел и в таком случае нужно его слегка постукивать, при этом, вращая ступицу.

Чтобы не был скрежет после замены тормозных дисков, нужно тщательно очистить посадочную поверхность на ступице. Если этого не сделать, то оставшаяся коррозия и грязь ухудшат контакт тормозного диска и ступицы, а результатом этого станет радиальное биение и повышенный шум.

В большинстве случаев, посадочное место тормозного диска обработано тонким слоем специальной смазки. Убирать ее не стоит, ведь при монтаже она заполняет все микрощели, что исключает попадание туда влаги и возникновение коррозии.

Некоторые водители используют дополнительную смазку — графитную или медную. Делать это не обязательно, ведь излишняя смазка ничего хорошего не даст, ведь может возникнуть перекос диска.

Уже после замены тормозных дисков нужно тщательно удалить с их рабочей поверхности всю смазку, ведь она будет мешать работе колодок. Для этого подойдет средство для удаления битумных пятен или же обычный растворитель.

Кроме того, после замены тормозных дисков нужно проверить их на радиальное биение. Для этого есть специальный прибор, а чтобы изначально избежать биения, не нужно сильно закручивать болт, которым крепится диск к ступице. Лучше закрутить колесные болты с проставками и с помощью динамометрического ключа поставить колесный диск на место. Величина биения не должна превышать 0,015 мм, а в ином случае нужно снова пытаться устранить биение с помощью колесных болтов и динамометра. Если это не поможет, то нужно замерять биение на самой ступице.

Когда проведена замена тормозных дисков водителю следует знать, что в дальнейшем предстоит процесс обкатки, который затянется на 500 километров, а может и больше. В этот период запрещается экстренное и затяжное повреждение, так как колодки и диски только притираются.







При перепечатке материалов активная ссылка на страницу оригинал обязательна

Реклама на портале
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2024
Все затраты на автомобиль в одном месте