Логотип Investtocar
Сервис учета расходов на автомобиль


Бортовой журнал автомобиля
Отзывы о страховых компаниях
  Запомнить меня
 Регистрация

Авторизация через VK.COM Авторизация через Одноклассники Авторизация через Googl + Авторизация через Facebook

Бардачок - место хранения полезной информации.

 

Тюнинг коробки передач (КПП) автомобиля  

Тюнинг КПП
Тюнинг КПП

Многие любители автотюнинга ошибочно полагают, что усовершенствование автомобиля состоит только из наращивания мощности и крутящего момента силового агрегата. Мол, чем больше мощность, тем быстрее автомобиль, так что на этом можно остановиться.

На самом же деле, если делать тюнинг автомобиля, то двигатель это только начало, за которым последуют различные усовершенствования. Ведь существенно вырастает крутящий момент, а не каждая трансмиссия рассчитана на его увеличение. Так что, поначалу тюнинг кпп это даже не желание, а скорее необходимость.

Конечно, точно понять, где именно слабое место коробки передач сложно, так что тюнинг кпп не имеет каких-то особенных направлений. Каждая трансмиссия имеет свои, как положительные, так и отрицательные качества, так что перед тем, как делать тюнинг коробки передач стоит посоветоваться со специалистами, либо с теми, кто уже имел дело с коробкой, где ее слабое место и что нужно сделать для его устранения.

Например, многие владельцы российских автомобилей ВАЗ-2110 уже знают, что валы коробки передач пустотелые, а значит, они выдерживают не очень большие нагрузки. В таком случае тюнинг коробки передач подразумевает их замену на более прочные. Проще всего вместо родных установить валы с ВАЗ-2108, которые изготовлены цельными, так что их запас прочности намного выше.

Кроме валов, проблема трансмиссии может заключаться и в шестернях или подшипниках. Так что, если вместо штатного двигателя на автомобиль установлен агрегат с существенно большей мощностью, то тюнинг кпп будет состоять из целого комплекса, где придется менять практически все внутренности.

Слабым звеном любой трансмиссии являются синхронизаторы, так как данные элементы не вообще не рассчитаны на высокие нагрузки. Проще всего провести тюнинг трансмиссии и вообще избавиться от синхронизаторов. Если этого не сделать, то при большой нагрузке синхронизатор может лопнуть, что приведет к повреждению остальных деталей коробки передач.

Чтобы решить эту проблему специалисты по тюнингу меняют классическую трансмиссию с синхронизаторами на кулачковую коробку передач. Данные агрегаты не только отличаются стойкостью к нагрузкам, но и позволяют водителю намного быстрее переключать передачи.

Переключение осуществляется быстрее из-за того, что в кулачковых коробках можно включить передачу и при неполном выключении сцепления. А в некоторых вариантах есть возможность переключать передачи вообще без применения сцепления.

Так как приходится все равно снимать и разбирать трансмиссию, то можно провести тюнинг кпп, направленный на подбор оптимальных передаточных чисел.

Зачастую, заводские коробки передач отличаются наличием провалов, особенно между первой и второй передачей. Это происходит из-за того, что первая передача сильно завышена. То есть, она делает моментальное ускорения, но короткая, так что долго на ней не поедешь.

Для того, чтобы избавиться от провалов, в тюнинг коробки передач включают замену первой передачи на немного заниженную. Таким образом, первую и вторую передачу сближают, из-за чего автомобиль хоть и немного потеряет в ускорении, но зато избавиться от провалов.







При перепечатке материалов активная ссылка на страницу оригинал обязательна

Реклама на портале
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2021
Все затраты на автомобиль в одном месте