Логотип Investtocar
Сервис учета расходов на автомобиль


Бортовой журнал автомобиля
Отзывы о страховых компаниях
  Запомнить меня
 Регистрация

Авторизация через VK.COM Авторизация через Одноклассники Авторизация через Googl + Авторизация через Facebook

Бардачок - место хранения полезной информации.

 

Лазерные свечи зажигания  

лазерные свечи
лазерные свечи
лазерные свечи зажигания

Новые технологии появляются с каждым годом, так что не удивительно, если совсем скоро классические свечи зажигания станут частью автомобильной истории. В 2011 году японские специалисты создали первые в мире лазерные свечи. В этом им активно помогали румынские сотрудники института лазеров.

Сама идея создать лазерные свечи зажигания появилась примерно десять лет назад, но многие инженеры столкнулись с одной и той же проблемой — как сделать лазер компактным. Как раз первые, кто сумел это сделать были японцы. В Национальном институте естественных наук смогли сделать лазер диаметром в 9 мм, а его длина не превышает 11 мм.

Для того, чтобы изготовить лазерные свечи японские инженеры использовали иттрий-алюминий-галлиевый сплав, к которому еще добавили хрома. Встроенный в корпус свечи лазер способный выдавать световой пото импульсов, который превращается в серию из 800 пикосекунд. Чтобы это было понятнее, то в одну секунду лазер может работать до 50 раз. Конечно, от одно импульса топливная смесь не воспламенится, но нескольких таких импульсов вполне достаточно.

А так как импульсов идет целая серия, то концентрация энергии очень большая — около 100 гигаватт на один квадратный сантиметр. На этом японские ученые не остановились и создали вначале двухлучевые, а затем и трехлучевые лазерные свечи зажигания. Это позволило не только улучшить быстроту воспламенения топливной смеси, но и ее равномерность.

Главное преимущество лазерных свечей перед обычными электродными свечами зажигания в том, что с помощью лазера можно сфокусировать импульс прямо в центре камеры сгорания. А благодаря этому можно добиться полного сгорания топлива. Получается, что бензин намного эффективнее используется, а значит, повышается мощность и снижается расход. Ну и раз топливо сгорает намного эффективнее, то и остатки продуктов горения не попадают в атмосферу. С электродами такого эффекта не получится, ведь не происходит симметричного распространения пламени.

Лазерные свечи зажигания позволяют намного быстрее поджигать топливную смесь, так что намного легче контролировать время зажигания. А от того, в какой момент подается импульс на возгорание, также сильно зависит работа двигателя.

Вслед за японскими инженерами, похожую установку изобрели и отечественные ученые. Группа специалистов из Нижегородского института уже в прошлом году создала опытную установку для внедрения лазерных технологий в двигатель внутреннего сгорания.

К сожалению, несмотря на большое количество наработок, в серийное производство лазерные свечи так и не пошли. В чем причина не понятно, ведь сами создатели уверяли, что на лазерные свечи зажигания цена будет вполне лояльная и не сильно станет превышать стоимость обычных свечей. Первой автомобильной компанией, которую заинтересовали лазерные свечи, стала Mazda, желающая внедрить такие технологии на своих роторно-поршневых двигателях.







При перепечатке материалов активная ссылка на страницу оригинал обязательна

Реклама на портале
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2021
Все затраты на автомобиль в одном месте