Логотип Investtocar
Сервис учета расходов на автомобиль


Бортовой журнал автомобиля
Отзывы о страховых компаниях
  Запомнить меня
 Регистрация

Авторизация через VK.COM Авторизация через Одноклассники Авторизация через Googl + Авторизация через Facebook

Бардачок - место хранения полезной информации.

 

Катализатор, причины для замены  

Катализатор автомобиля
Пламегаситель
Неисправности катализатора

В последнее десятилетие все чаще владельцы автомобилей начали сталкиваться с такой неисправностью, как выход из строя катализатора. В более старых моделях не было предусмотрено такого агрегата, но сейчас все поголовно иномарки, а также новые российские автомобили имеют каталитический нейтрализатор.

Чаще всего неисправность катализатора проявляется ухудшенными тяговыми характеристиками. Из-за некачественного топлива или неправильно смесеобразования катализатор забивается, ведь соты внутри него плавятся. Достаточно не так долго поездить на топливе низкого качества, а каталитический нейтрализатор пострадает довольно существенно.

Из-за того, что внутри все оплавилось, пропускная способность катализатора ухудшается, то есть выхлопным газам некуда деваться. Из-за этого ухудшается газообмен, а это приводит к потере мощности.

В таком случае сразу возникает серьезный вопрос, что делать и как устранить данную неисправность. Самым простым вариантом, но не самым дешевым будет замена катализатора на новый. Сложностей здесь нет никаких, а вот раскошелиться придется. Внутри катализатора идут соты, покрытые драгоценными металлами, так что задешево его купить не удастся. Мало того, в некоторых иномарках каталитический нейтрализатор идет не отдельным элементом, а вместе с выпускным коллектором. То есть, его стоимость еще больше увеличится и составит в пределах нескольких десятков тысяч рублей.

Так как единственной функцией катализатора является дожигание вредных составляющих в выхлопных газах, то можно обойтись и без него. Некоторые владельцы вместо катализатора приваривают прямую трубу. Это сразу же повлечет за собой ухудшение норм экологичности, но все же они будут допустимы для стран СНГ. Ну а если есть желание поехать на автомобиле в страны Европы, то от такого способа придется отказаться, ведь из-за токсичности выхлопных газов не удастся пересечь границу.

Еще одним негативным последствием такого способа станет прогорание резонатора. Если убрать каталитический нейтрализатор, то не сгоревшее топливо будет догорать в резонаторе, до и просто высокая температура выхлопных газов в скором времени приведет к тому, что он скоро выйдет из строй. Также, применения прямоточной трубы существенно ухудшит комфорт, ведь поднимется уровень шума.

Исходя из всего этого, несколько лет назад на автомобиль начали ставить пламегаситель вместо катализатора. Это трудно назвать полноценной заменой, ведь поехать в Евросоюз все равно не удастся, так как пламегаситель не способствует полному догоранию углеводородов в выхлопных газах. Внутри его вместо драгоценных металлов идет жаростойкая сталь, так что это гасит пламя и весь не сгоревший бензин, который попал в выхлопную систему, догорает в пламегасителе.

В финансовом плане пламегаситель вместо катализатора станет намного выгоднее, но, к сожалению, его можно применять не на всех автомобилях. На некоторых моделях на катализаторе устанавливается датчик кислорода, а в пламегасителе не предусмотрено никакого разъема для его присоединения. А без датчика кислорода двигатель не будет нормально работать.







При перепечатке материалов активная ссылка на страницу оригинал обязательна

Реклама на портале
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2021
Все затраты на автомобиль в одном месте