Логотип Investtocar
Сервис учета расходов на автомобиль


Бортовой журнал автомобиля
Проверить штрафы ГИБДД
  Запомнить меня
 Регистрация

Авторизация через VK.COM Авторизация через Одноклассники Авторизация через Googl + Авторизация через Facebook

Бардачок - место хранения полезной информации.

 

Каталитический нейтрализатор для автомобиля  

устройство катализатора
катализатор
пламегаситель для авто

Загрязнения воздуха автомобилями более пагубно влияет на здоровье человека, даже чем тяжелая промышленность. Это связано с тем, что выхлоп автомобилей происходит на низкой высоте, а также концентрирован, а трубы заводов строят как можно выше. Именно для борьбы с выхлопными газами в автомобилях и устанавливают каталитический нейтрализатор. Многие автовладельцы узнают, что на их автомобилях стоит катализатор лишь тогда, когда с ним возникнут проблемы.

Дело в том, что идеальный процесс горения топлива пока еще не изобрели. И в любом случае в результате горения остаются несгоревшие остатки, которые представляют собой такие вредные соединения, как угарный газ, углеводороды и оксиды азота. Они очень ядовиты и являются компонентами смога. Именно катализатор обязан их дожигать и превращать вредные компоненты в воду и углекислый газ. Каталитический нейтрализатор имеет специальные соты, покрытые драгоценными металлами, а именно платиной. Касаясь платинового каталитического слоя недогоревшие остатки вступают в реакцию, окисляются и на выходе получается углекислый газ.

Но, раз соты окисляются, то их полезная площадь уменьшается и в результате получается забитый катализатор. Соответственно, снижается пропускная возможность выхлопной системы и у двигателя падает мощность. Кроме того, вырастает расход топлива.

Нейтрализатор выхлопных газов рассчитан на 100-120 тысяч километров, хотя его ресурс может быть и меньше из-за использования некачественного топлива. А замена катализатора услуга дорогостоящая. Мало того, что в нем есть драгоценные металлы, из-за чего он стоит немалых денег, так на многих автомобилях он идет не отдельным элементом, а вместе с выпускным коллектором.

К сожалению, такого понятия, как ремонт катализатора нет, ведь соты не платиновые соты не подлежат восстановлению. Можно произвести удаление катализатора, когда в нем выбиваются все внутренности и назад на выхлопную систему устанавливается пустой катализатор. Понятно, что тяга двигателя восстанавливается, но уже нет никакого контроля за качеством выхлопных газов. Стоит также учитывать, что на автомобилях может стоять два лямбда-зонда, где второй улавливает анализирует состояние выхлопных газов. Так что, если провести удаление катализатора, то на панели приборов постоянно будет светиться ошибка двигателя «check».

Можно пойти и другим путем. Не обязательно покупать катализатор вместе с приемной трубой, а можно вырезать катализатор и вместо штатного установить универсальный. Правда, нет гарантии, что через 60-80 тысяч километров снова будет забитый катализатор и с ним что-то придется делать. Ведь в первую очередь его срок службы зависит от качества топлива.

Именно поэтому для многих актуальна замена катализатора на пламегаситель. Он не фильтрует выхлопные газы, а просто стабилизирует поток выхлопных газов, ведь в случае с вырезанным катализатором возникают посторонние шумы. Пламегаситель вместо катализатора не спасет при прохождении технического осмотра, но все же стабилизирует работу двигателя.







При перепечатке материалов активная ссылка на страницу оригинал обязательна

Реклама на портале
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2021
Все затраты на автомобиль в одном месте