|
|||||||||||
Причины износа шин и допустимые значения износа шинС пробегом техническое состояние шин изменяется, что влияет на эксплуатационные свойства автомобиля и на безопасность движения. Пятно контакта каждого колеса с дорожным покрытием может иметь разные характеристики, обусловленные разным состоянием шин и дорожного полотна. Поэтому важно следить за равномерностью износа всех шин, а также не допускать эксплуатации транспортного средства, остаточная высота протектора шин которого ниже минимальной допустимой. Неравномерный износ шин автомобиля возможен вследствие многих причин. Несоответствие давления воздуха в шине норме приводит к неодинаковому износу по периметру. При пониженном давлении больше изнашиваются боковые участки протектора, а при повышенном давлении – средний участок. Большое значение имеют углы развала и схождения колес. Для каждого угла развала должен быть установлен свой угол схождения. Это объясняется тем, что на колесо с развалом действует боковая сила, которая уводит колесо в сторону, отклоняя его от прямолинейного движения.Соответственно угол схождения должен быть таким, при котором эта боковая сила равна нулю. Углы установки колес необходимо проверять после ремонта рулевого управления, так как схождение регулируется с помощью рулевой трапеции. У автомобилей с расчлененной трапецией следует соблюдать одинаковую длину поперечных тяг для сохранения её симметрии. При неправильной регулировке тяг увеличивается увод управляемых колес на поворотах и резко возрастает износ плечевых зон протектора. Также углы установки колес необходимо проверять после ремонта подвески. Изменение продольного и поперечного угла наклона шкворня также приведет к повышенному износу протектора. Эти причины неравномерного износа шин можно диагностировать на специальных стендах. Для автомобилей с зависимой задней подвеской причиной повышенного износа шин может быть линейное или угловое смещение моста. Для заднеприводных автомобилей причиной неравномерного износа протектора задних колес может стать подклинивание дифференциала, например, после неправильной регулировки заднего моста. Но причины износа шин бывают не только техническими, но и эксплуатационными. Перегруз автомобиля способствует ускоренному износу шин. Также срок службы шин зависит и от способа вождения. Агрессивный стиль вождения, быстрый разгон и резкие торможения приводят к неравномерному и быстрому износу протектора. Езда на больших скоростях на неровных дорогах существенно влияет на состояние резины. Например, переезд железнодорожных путей на высокой скорости, или резкий наезд на бордюр может привести не только к повреждению протектора, но и всей шины целиком. При равномерном износе шин так же не стоит забывать, что существуют определенные нормы износа шин, которым нужно следовать. Допустимый износ шин определяется высотой протектора. Если высота протектора достигла значения 1,6 мм, шину следует заменить. Для простоты определения этой величины применяют индикатор износа шины, называемого TWI (Tread Wear Indicator). Это устройство чаще всего представляет собой специальную полоску, размещенную между протектором высотой 1,6 мм. Обычно напротив индикатора ставят специальное обозначение на боковой части шины. Определение износа протектора шины возможно и еще точнее. Производитель шин Nokian Tyres разработал специальный индикатор DSI (Driving Safety Indicator), который позволяет определить глубину протектора с точностью до 1 мм. Своевременное устранение причин износа шин является залогом их долговечности, а также безопасности дорожного движения. Все желающие могут принять участие в рейтинге шин и оставить свой отзыв о шинах Можете почитать другие полезные статьи При перепечатке материалов активная ссылка на страницу оригинал обязательна |
|||||||||||
|
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2024 Все затраты на автомобиль в одном месте |
|