dd
Логотип Investtocar
Сервис учета расходов на автомобиль


Бортовой журнал автомобиля
Отзывы о страховых компаниях
  Запомнить меня
 Регистрация

Авторизация через VK.COM Авторизация через Одноклассники Авторизация через Googl + Авторизация через Facebook

Бардачок - место хранения полезной информации.

 

Регистрация самодельного автомобиля  

регистрация автомобиля
самодельный автомобиль
регистрация самодельного автомобиля

В Советском союзе на самодельные автомобили был в одно время настоящий бум. Это объяснялось тем, что купить готовый автомобиль было не так легко, поэтому некоторые «Кулибины» складывали с трех старых один новый. Также, нередко встречались случаи переделок автомобилей, так как их выпускали под массового потребителя, а не всегда свойства модели подходили для определенного покупателя.

Появился самодельный автомобиль, так как с легкового нужно было получить грузовой, а из-за необходимости ездить по болотам возникала необходимость превращения модели в амфибию. В начале 90-х регистрация самодельного автомобиля стала намного проще, ведь с этим вопросом можно было обращаться не только в ГАИ, но и в Ростехнадзор. Там требования были не такими жесткими, как у гаишников, поэтому при регистрации самодельные транспортные средства сразу получали государственные номера и могли ездить по дорогам общего пользования.

Так продолжалось до 2005 года, пока не был введен запрет на регистрацию самоделок. В первую очередь это было связано с тем, что в страну ввозились готовые машинокомплекты, из которых потом собирался автомобиль и ставился на учет. Это все делалось для снижения таможенной пошлины, а такой самодельный автомобиль ни в чем не уступал заводской версии. Понятно, что государство не любит, когда его обманывают и на регистрацию самодельных транспортных средств ввели запрет.

В те года изобретатели не перестали удивлять своими творениями, но доехать на выставку своим ходом не представлялось возможным, поэтому самодельный автомобиль перевозился с помощью эвакуатора.

Совсем недавно регистрация автомобиля, собранного самостоятельно стала возможной, так как разрешено ставить на учет модели, собранные мелкосерийно. Причем серия может ограничиваться одним экземпляром. А чтобы этим снова не пользовались те, кто хочет обмануть государство, то при регистрации сразу указывается количество автомобилей в серии. Понятно, что изобретатели выпускают свои творения чаще всего в одном экземпляре.

Перед тем, как ехать в ГИБДД нужно обратиться в ближайший орган сертификации. Там самодельный автомобиль подвергнут тщательной проверке и испытаниям. Например, на автомобиле обязательно должно быть ветровое стекло, зеркала заднего вида, средства освещения и световой сигнализации, тормоза и ремни безопасности.

Проверяться самодельный автомобиль будет на травмоопасность рулевой колонки, устойчивость на дороге, содержание вредных веществ в выхлопных газах, а также попадание их в салон. Также, в представители органа сертификации будут проверять автомобиль на управляемость и шум в салоне. К счастью, список требований намного меньше, чем для серийной модели, но все равно довольно серьезный, так что регистрация самодельного автомобиля процедура не такая простая.

При регистрации самодельные транспортные средства должны иметь также сертификаты либо чеки на все используемые детали. Если же некоторые агрегаты были сняты со старых уже неэксплуатируемых автомобилей, то нужно предоставить документы о снятии с учета. Даже в случае покупки определенных деталей с рук, то необходимо предоставить договор купли продажи, заверенный нотариально.

Еще одна хорошая новость для изобретателей заключается в том, что самодельный автомобиль теперь не будет подвергаться испытаниям, которые могут его повредить. Такие испытания распространяются исключительно на серийные автомобили.







При перепечатке материалов активная ссылка на страницу оригинал обязательна

Реклама на портале
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2024
Все затраты на автомобиль в одном месте